Метро Санкт-Петербурга: схема веток, новые станции в 2019 году, стоимость проезда, особенности работы в праздники.

Метро Санкт-Петербурга - самое глубокое в мире

Спускаюсь в метро на станции Балтийская и всегда вспоминаю себя, когда я только приехала в Петербург: растерянно-потерянный человек, не знающий метро Санкт-Петербурга, не понимающий его схемы, не ориентирующийся в его станциях и переходах, было непонятно даже как оплачивать проезд.

Станция Балтийская

Но все приходит с опытом, теперь я даже отваживаюсь писать статьи для тех, кто желает знать все о подземке по имени "метро Санкт-Петербурга", о том как отличить станции, запомнить ветки по цвету, ведь на самом деле схема очень простая и доступная для понимания, особенно по сравнению с Московским метрополитеном, где есть такие жесткие заморочки, в метро Санкт-Петербурга их точно нет, ну или почти нет!

Схема метро Санкт-Петербурга

Исторический экскурс

15 ноября 1955 года было открыто метро во втором по величине городе России -Санкт-Петербурге, за почти 65 лет под землей проведены 5 линий с 63 станциями, 223 эскалаторами, глядя на схему кажется, что станции веток расположены на одной прямой, на самом деле, конечно, это не так, цвета веток: красная, синяя, зеленая, оранжевая и фиолетовая, также пронумерованы 1,2,3,4,5, но я до сих пор не знаю их порядковые номера, воспринимаю именно цвета: переход с красной на синюю, с синей на зеленую, с оранжевой на фиолетовую.

Центр города

Чтобы приехать на метро в "сердце" Санкт-Петербурга, в его великолепную историческую часть, то надо выходить на станциях Адмиралтейская - от нее 5 минут ходу до Дворцовой площади и Эрмитажа, Гостиный двор, она же Невский Проспект - перед вами предстанет Казанский собор во всем своем великолепии, площадь Восстания, она же Маяковская, тут находится главный вокзал города - Московский, мне нравится еще станция Чернышевская, там старинная архитектура зданий просто поражает взор.

Станции метро в центре Санкт-Петербурга

Эта особенность метро Санкт-Петербурга сделана для людей

На каждой станции Петербургского метро при выходе висят вот такие схемы района, в котором эта станция расположена, указаны улицы, переулки, я довольно-таки часто пользуюсь схемами, удобно и приятно, радует глаз, экономит время и нервы.

Схемы прилегающего района в метро Санкт-Петербурга

Особенности других станций

Есть еще одна узловая станция в метро Санкт-Петербурга - Технологический Институт, она находится на пересечении синей и красной линий, здесь один из самых коротких переходов: выходишь из поезда на красной линии, и на соседней платформе уже синяя, да, есть такое, в одну сторону, однако в другую сторону надо переходить по узким тоннелям, что иногда даже рождает внутри клаустрофобию, это очень неудобно, некомфортно, но это есть и вряд ли когда-то изменится, также есть в метро Санкт-Петербурга двухэтажные станции, это Спортивная, очень интересно смотреть сверху, со второго этажа на проезжающие поезда первого этажа, отличие станции от других в том, что на платформе один путь, а второй как бы поставлен на него сверху.

Переход на станции Технологический Институт

Железнодорожные вокзалы и станции метро Санкт-Петербурга

Однажды мы с сыном поехали в Москву, билеты я взяла через интернет, но когда мы зашли на Московский вокзал, на табло свой поезд не обнаружили, мы панически открыли телефон и поняли, что билеты были куплены с Витебского вокзала, время оставалось мало, но, благодаря метро мы успели, быстро спустившись на Площадь Восстания, где находится Московский вокзал, за 7 минут мы доехали до метро Пушкинская и добежали до поезда на Витебском, это чудо, потому что Ладожский вокзал на оранжевой ветке, туда бы мы точно не успели, Финляндский вокзал на станции Площадь Ленина, Балтийский вокзал на станции Балтийская, кроме того со станции Купчино можно выйти на железнодорожную станцию, где ходят электрички.

Схема расположения железнодорожных вокзалов возле станций метро

А откуда можно уехать в аэропорт?

это Станция Московская, не перепутайте с Московскими Воротами, так как аэропорт в Санкт-Петербурге пока один, то и дорога к нему не такая как Москве, она не зависит от расписания аэроэкспрессов, входишь на Московской и попадаешь на автобусную остановку, ждешь 39 автобус и за 40 рублей прекрасно доезжаешь в аэропорт, и это наверно самый простой и быстрый путь.

от станции Московская идет автобус в аэропорт Пулково

Стоимость проезда, где оплачивать, как экономить

Проезд в метро Санкт-Петербурга стоит 45 рублей, в кассах продают металлические жетоны, бросил его и проход открыт, я считаю это очень экономным и выгодным способом, в Москве бумажные талоны летают по всей подземке, грязно, неопрятно, и трата бумаги, жетоны предназначены для приезжих, а тем кому приходится ездить часто предлагается "Подорожник", это карта, на которую кладешь деньги и стоимость поездки становится 36 рублей, после 5 поездок -35, 10-ти - 34, и так до 31 рубля. Школьники, студенты ездят по ученическим картам, которые оформляются в кассах метро, списки учеников подают учебные заведения, стоимость карты 500 рублей на 1 месяц, карты пополнять можно в автоматах, которые стоят на каждой станции, они принимают монеты и купюры, но сдачи дают только монетами, потому если сдача нужна с крупной купюры, придется стоять в очереди в кассу, которые принимают и банковские карты, можно скачать приложение "Транспорт" и оплачивать прикладывая телефон к считывателю, а еще можно купить Единую карту петербуржца, по ней люди ездят во всех видах транспорта, в том числе и в метро.

Автомат для пополнения транспортных карт

Новые станции и самые красивые станции метро Санкт-Петербурга

Новых станций в 2019 году было сначала 2 и вот-вот запустят еще 3, отделанные в стиле хай-тэк, блестящие и суперсовременные Беговая и Новокрестовская находятся на Васильевском острове, в них современное все - стены, пол, двери, которые открываются вместе с дверьми поездов, они сделаны из темного, прозрачного стекла, по сравнению с другими старыми закрытыми платформами, Беговая и Новокрестовская кажутся как будто из другого мира, но вот сказать чтобы они были красивыми - сложно, красота ведь понятие широкое, иностранцы, например просто сознание теряют на Автово, они обнимают хрустальные колонны и тихо подвывают от умиления, так они им нравятся, Автово считается одной из 7-ми самых красивых станций в мире, остальные станции метро Санкт-Петербурга очень даже простые, перрон, пути, лавочки, что крайне удобно для народа, в метро любят сидеть в любое время суток.

Станция метро Новокрестовская - это просто космос!

Еще факты о метро Санкт-Петербурга

Оно самое глубокое в мире, эскалаторы едут вниз и вверх по 3 минуты, если хочется проверить своё физическое состояние, можно бежать вверх по эскалатору, когда на нем мало людей, я пробовала на Балтийской, сил не хватает, ноги начинают отказывать примерно на середине эскалатора, надо почаще это делать и в итоге эскалатор мне покорится, есть еще факт: метрополитен старается выпускать на каждой линии поезда цвет которых совпадает с цветом линии, красные составы на красной ветке, синие на синей, зеленые на зеленой, оранжевых и фиолетовых поездов нет, но очень хотелось бы чтобы были.

На

Схема метро Санкт-Петербурга, общепринятая и созданная людьми

Схема понятна для всех, цветные линии идут ровными линиями вверх и вниз и пересекаются в месте переходов, единственное что не поймешь по схеме где какая часть города, это можно увидеть на подробных картах Петербурга, однако есть карта, которую составили сами люди и на ней обозначено время, которое будет затрачено на пеший переход от разных станций к друг-другу и вот она, имея эту схему всегда под рукой, можно быстро рассчитать продолжительность маршрута.

Схема метро Санкт-Петербурга ссо временем между станциями.

Есть ли в метро Санкт-Петербурга интернет

Да есть, даже в самом глухом подземном тоннеле люди сидят с телефонами в руках и читают там все самое интересное, однако чтобы подключиться к сети МТ_FREE надо сделать авторизацию либо через портал "Госуслуги", либо через СМС, которое придет при попытке подключиться провайдер попросит идентифицироваться, все займет один перегон между станциями. Еще полезные советы: переходы закрываются в 0.15, туалетов в метро нет, урн для мусора тоже нет, потерянные вещи передают в "Городской центр утерянных документов и средств связи", он расположен по адресу: Санкт-Петербург, улица Большая Монетная, д. 16, офис-центр № 1. Ближайшие станции метро – Горьковская и Петроградская. Обращаться по рабочим дням 12 до 18 по телефону +7 (812) 336 51 09, все сведения о находках дежурный по станции передает в информационно-справочный центр метро, куда вы можете позвонить бесплатно по телефону 8-800-350-11-55.

Загруженные станции метро Санкт-Петербурга

Даже в спокойном петербургском метро бывают давки и толчея, начало и конец рабочего дня, окончание футбольных и хоккейных матчей, в это время на станциях Василеостровская, Проспект Большевиков, Новокрестовская, Проспект Ветеранов творится самый настоящий ад, могут и затоптать, потому надо заранее просачиваться с матчей или заранее планировать как избежать людской толпы, на станции Балтийская народе едет на электрички.

Ночное метро

Метро Санкт-Петербурга очень выручает своих жителей в праздничные дни, поезда ходят всю ночь, конечно промежуток между ним увеличен, но гулять по Петербургу в белые ночи и не заботиться о закрытии метро - это замечательно, однако, в праздники нередко закрыта станция Адмиралтейская, потому следует сразу двигаться к другим ближайшим станциям, в празднике усилен досмотр, охрана может остановить из-за самой невинной сумки.

Метро Санкт-Петербурга очень удобное.

Наземное метро

Вроде бы все написала, что еще можно добавить о метро Санкт-Петербурга, его схеме, времени работы, стоимости проезда, ан нет, есть еще одна хорошая новость для тех. кто живет в зоне не охваченной подземкой - в западной части города пустили наземное метро - трамвай № 60, его маршрут идет из Кировского района с северной верфи до Красносельского района Ленинградского механического завода, трамвай идет каждые три минуты, он суперкомфортабельный, тихий, однако, если вдруг на пути “пробка”, а на Петергофском шоссе это частое явление, то и наземное метро не спасет от опоздания, но с резким ростом населения этого района, трамвай № 60 оттянул на себя большой пассажиропоток.

Трамвай № 60 превратился в наземное метро.

Приезжайте в Петербург и пользуйтесь транспортом, спускайтесь в метро, исследуйте его достопримечательности как это делают миллионы иностранцев, если я смогла что-то подсказать вам интересное, то чего вы не знали - буду очень рада, пишите комментарии и делитесь статьей в своих соцетях

.

Всем счастья и тепла, всегда ваша Наталья Тара.

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение